Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году

Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году

В Минпромторге назвали объём средств, который выделили для финансирования программ льготного автокредитования. Сумма оказалась на 2,5 млрд рублей меньше по сравнению со стартовой .

 

Власти, судя по всему, обеспокоились сокращением продаж новых автомобилей в России и решили снова запустить адресные программы господдержки – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Напомним, первая рассчитана на тех, у кого раньше никогда не было в собственности автомобиля, вторая – на тех, у кого в семье два и больше несовершеннолетних ребёнка. Эти меры входят в программу льготного автокредитования, они начнут действовать уже завтра, 1 января 2020 года.

Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году

Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на Минпромторг, на указанные госпрограммы в 2020 году выделили 5 млрд рублей. В ведомстве пояснили, что эти меры поддержки показали себя эффективными в 2017 году, так как помогли привлечь на рынок тех покупателей, которые ранее не могли позволить себе купить машину. Отметим, скидка по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» составляет 10% (она оформляется как «дисконт» на оплату первоначального взноса по кредиту).

Расчёт властей в целом ясен: если в 2016 году на российском рынке был зафиксирован спад на 11% (реализован 1 425 791 автомобиль), то в 2017-ом продажи выросли на 11,9% (1 595 737 шт.), при этом программы стартовали только летом того года. В 2018-ом рынок продолжил рост: 1 800 591 шт., что на 12,8% больше, чем годом ранее. А по итогам текущего года, скорее всего, будет зафиксирован спад. Так, с января по ноябрь лишь 1 580 297 новых авто обрели владельцев (-2,8%). Ожидается, что возобновление программ поможет вернуть «плюс» на российский авторынок.

Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году

Хотя это, конечно, «задача со звёздочкой»: многие из тех, кто не рискнул приобретать новый автомобиль в кризис 2014-2015 годов, совершили покупку в предыдущие пару лет (как раз когда наблюдался прирост). Теперь же отложенный спрос реализован, а менять машину многим пока рано. Безусловно, негативно на спросе сказывается и рост цен: в конце этого года многие бренды пересмотрели российские цены на модельный ряд из-за повышения утильсбора. При этом правительство уже планирует новое увеличение ставок в скором будущем.

Любопытно, что несмотря на спад продаж новых автомобилей, спрос на автокредиты в стране растёт. По данным НБКИ и «Автостата», в течение третьего квартала 2019 года россияне купили в кредит свыше 259 тыс. машин, что на 19,1% больше по сравнению с тем же периодом 2018-го. В «Ромире» добавили, что автокредит на сегодняшний день есть у 3,6% россиян с высокими доходами, у 22% – со средними доходами и у 3,1% – с низкими.

Поддержка падающего спроса: программы «Первый» и «Семейный автомобиль» вернутся в следующем году

Отметим, на старте программ (в 2017-ом) правительство выделяло на их реализацию 7,5 млрд рублей, но эти деньги использовались в том числе для мер поддержки спроса на коммерческий транспорт. Пока что не ясно, будут ли те 5 млрд рублей, которые «отрядили» на 2020 год, тоже учитывать эти субпрограммы или же деньги целиком направят на стимулирование продаж «легковушек». 

Ранее Kolesa.ru в подробностях рассказал о том, как изменились цены на автомобили с 2013 года. По-прежнему особенно заметным подорожание оказалось для покупателей бюджетных машин. Заметно прибавили в цене и кроссоверы, однако этот сегмент всё равно продолжает расти.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий